• +7 (812) 402-00-25
  •   Armada_info
  •      2057649
‹ История самосвалов ›25.09.2017 ‹ центр управления самосвальными перевозками ›

 

Обзор статьи в газете «Деловой Петербург»

В газете «Деловой Петербург» № 83 (3816) от 15.05.2013 была опубликована статья под заголовком «ГК «Армада» решила потратить 0,4 млрд рублей на покупку тягачей, работающих на газовом топливе». Информационным поводом для ее написания стало решение компании «Армада» уже в этом году обновить свой автопарк, купив несколько десятков тягачей на газе, чтобы перевозить на них щебень известняковый и гранитный открывая новые возможности для бизнеса и для клиентов. Этими планами «Армада» привлекла к себе пристальное внимание той части профессионального сообщества, которое имеет непосредственное отношение к серьезному строительству в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Нельзя сказать, что сообщение о модернизации подвижного состава было слишком уж неожиданным для читателей «Делового Петербурга», поскольку «Армада» всегда отличалась тем, что проводила регулярные «апгрейды» автотехники. Периодическая модернизация и расширение автопарка были необходимы и вполне естественны, поскольку иначе компании невозможно было бы успешно доставлять щебень песок на стройки и заводы ЖБИ Северо-Западного региона, как всегда оперативно и неизменно соблюдая сроки поставок. Просто в этот раз «Армада» оказалась не на один, а на несколько шагов впереди конкурентов, решившись на беспрецедентный «перезапуск» технической части своей инфраструктуры именно сегодня, как говорится «в нужном месте и в нужное время», чего оказалось достаточно, чтобы рядовое внутреннее мероприятие стало маленькой сенсацией.

Дави «на газ»

Интригу в плановое перевооружение компании, реализующей щебень спб и в области, внес тот факт, что заявление о намерениях закупки большой партии грузовой техники на газовом топливе было сделано представителем компании «Армада» в рамках международного газового форума в Санкт-Петербурге. В этом году газовый форум для обсуждения актуальных вопросов нефтегазового сектора проводился в третий раз и стал самым масштабным конгрессно-выставочным мероприятием в российской газовой отрасли. Центральными же событиями петербургского форума стала встреча с участием компании «Газпром газомоторное топливо» и руководителями региональных транспортных компаний, а так же конференция «Основные направления развития рынка газомоторного топлива в России».

Как раз накануне этих мероприятий премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о поддержке автотранспорта, использующего в качестве топлива природный газ. По словам зампреда правительства Аркадия Дворковича, постановление премьер-министра в первую очередь подразумевает перевод на газомоторное топливо пока только городского общественного транспорта и машин дорожно-коммунальных служб. Поэтому для многих экспертов стало неожиданностью, что одной из первых крупных компаний, которая объявила о закупке техники работающей на газомоторном топливе, стало не государственное транспортное предприятие, а успешная частная фирма ГК «Армада». Так или иначе, но именно на «газовых» тягачах в скором времени компания будет поставлять щебень гранитный и известняковый своим потребителям.

Из-за чего «сыр-бор»

Надо сказать, что автор статьи, мягко говоря, не совсем правильно привязывает нынешнюю ситуацию с переводом части российского транспорта на газовое топливо к модернизации автопарка "Армады". В первых же строчках статьи говорится о том, что: «грузоперевозчики решили не дожидаться введения жестких мер и принялись обновлять автопарк». Тут же, видимо, желая подтвердить сказанное фактами, автор пишет, что «правительство РФ приняло постановление, требующее к 2030 году как минимум 50% общественного транспорта в крупных городах перевести на газ. Следующие на очереди – грузовые авто». Помилуйте, но ведь получается, что никаких «жестких мер» правительство в ближайшее время, как минимум в течение 17-ти (!) лет, и не собиралось вводить в отношении частных грузоперевозчиков, что подтверждают пояснения Дворковича, упомянутые нами выше.

В этом контексте фраза «грузоперевозчики решили не дожидаться введения жестких мер….» по отношению к «Армаде» выглядит, по меньшей мере, странно, но давайте оставим это. На правах обозревателя, позволю себе заметить, что между строк статьи в «Деловом Петербурге» в первую очередь явственно читается озадаченность автора в отношении решения «Армады» - есть ли смысл «играть на опережение», компании, которая и без того находится «на подъеме» и поставляя щебень гранитный и известняковый занимает одно из лидирующих положений на рынке грузовых перевозок Санкт-Петербурга. Программа перевода автотранспорта с жидкого топлива на газ еще не подготовлена правительством, и пока неизвестно как она будет реализовываться, стимулироваться и исполняться на местах. Зачем же нужно успешной «Армаде» тратить большие деньги, вкладывая их в авто на газе, которые стоят несколько дороже обычных дизельных?

Почему «Армада» в первых рядах рвется «в бой»

Складывая паззлы фактов, предположений и постановлений, а главное, будучи знакомым с работой «Армады» не понаслышке, скажу очевидное, а именно, что решение перейти на тягачи с газовым топливом, было принято компанией не из-за страха «крутых мер», которые очень далеко «за горами». Подобные масштабные инициативы в «Армаде» всегда тщательно взвешиваются, обсуждаются, и принимаются лишь в том случае, если они оправданы экономически на много лет вперед. На вопрос «почему», дает ответ в рассматриваемой нами статье Андрей Дубровин – финансовый директор «Армады». Поводов для работы компании «на перспективу» оказывается не так уж и мало. Самой веской из них названа возможность, поставляя щебень спб в еще больших объемах, одновременно сэкономить немалые финансовые средства, и пустить их на дополнительное развитие бизнеса.

Во-первых, Минэкономразвития предложил снизить предельный уровень роста тарифов на газовое моторное топливо для внутренних промышленных потребителей. В свете правительственных инициатив, этот уровень вполне может быть понижен с 15% до 5% уже к концу лета. Легко подсчитать, сколь чувствительной скоро будет экономия от использования тяжелых грузовиков на газовом топливе, если даже при нынешних тарифах на него, по словам Андрей Дубровина, сто тягачей на газе позволят перевозить щебень известняковый и гранитный тысячами тонн в месяц, экономя при этом миллионы рублей, по сравнению с дизельными машинами. Во-вторых, Владимир Путин, у которого обычно слова не расходятся с делом, сказал, что необходимо предоставлять льготы потребителям газомоторного оборудования. Получается, что «Армада» просто опередила рынок, что, несомненно, позитивно отразится и на интересах всех ее клиентов - потребителей щебня в спб тоже.

.