• +7 (812) 402-00-25
  •   Armada_info
  •      2057649
‹ История самосвалов ›24.11.2017 ‹ центр управления самосвальными перевозками ›

 

Щебень гранитный. Добыча. Область применения.

Традиционно используемый в промышленно-гражданском и дорожном строительстве, а так же в производстве цементной и металлургической промышленности щебень делится на три основных вида:
- щебень из изверженных горных пород: гранита, диабаза, габбро, базальта;
- щебень из осадочных горных пород: известняка, доломита, песчаника, кварцита;
- щебень из метаморфических горных пород: гнейсов, сланцев и мрамора.
 
Изверженные (вулканические) породы появились в результате остывания и кристаллизации излитых на поверхность расплавленных огненно-жидких магматических масс. Осадочные (нептунические) породы представляют собой продукт осаждения различных веществ неорганического или животного происхождения в водной среде. Метаморфические горные породы были образованы в результате изменений (метаморфоз), происходивших с изверженными и осадочными породами под действием тепла, давления и внедрения в их толщи расплавленной магмы.
 
Мы кратко описали происхождение горных пород, поскольку прежде чем щебень купить для тех или иных целей, полезно знать его «родословную», ведь основные химические и физико-механические показатели любого щебня полностью соответствуют показателям исходного материала. К примеру, щебень гранитный обладает такой же исключительной стойкостью к химическим, температурным, влажностным и нагрузкам на сжатие, как и вулканическая горная порода, из которой он изготовлен. В свою очередь, щебень известняковый состоит из органических известняков (карбоната кальция), которые менее прочны, чем гранит, и отличны от него по химическому составу.
 
После дробления горной породы, щебень сохраняет «наследственные» характеристики и в то же время приобретает некоторые дополнительные свойства, по которым можно максимально полно его классифицировать. Основными параметрами, определяющими пригодность щебня для применения в дорожном строительстве, изготовления бетона или различных железобетонных конструкций, являются:
 

ФРАКЦИЯ

 
По максимальному размеру отдельно взятого зерна строительный щебень разделяют на фракции. В различных сферах народного хозяйства используются различные фракции щебня, наиболее подходящие для решения конкретных задач. Например, в производстве асфальта, бетона, ЖБИ и ЖБК чаще всего используют щебень фракции 5-20 мм, а для фундаментов, ж/д насыпей и подушек для автодорог востребован щебень 20-40 мм и 20-65 мм. Основные фракции: 5-10 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, 25-60 мм, 20-70 мм, 40-70 мм. Крупные фракции: 70-120 мм, 120-150 мм и 150-300 мм (используются в ландшафтном дизайне).
 

ПРОЧНОСТЬ 

 
Степень прочности определяется в лабораторных условиях путем сжатия кусков щебня в специальном цилиндре до раздавливания, а так же износом в полочном барабане, имитируя сопротивление механическому воздействию при эксплуатации в составе дорожных конструкций. В соответствии с полученными результатами, щебень делят на группы: высокопрочный М1200-1400, прочный М800-1200, средней прочности М600-800, слабой прочности М300-600, очень слабой прочности М200.
 

МОРОЗОСТОЙКОСТЬ

 
Характеризуется количеством циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое щебень способен выдержать без каких-либо последствий для своей физической структуры. Число циклов указывается в маркировке: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400. 
 

ЛЕЩАДНОСТЬ

(уровень содержания в щебне пластинчатых и игловатых форм)
Чем меньше содержание зерен пластинчатой и игловатой форм, тем лучше утрамбовывается щебень, вследствие чего снижается объем межзерновой пустотности, уменьшается расход связующего компонента и соответственно минимизируются затраты. По лещадности щебень делится на группы, в соответствии с процентным соотношением пластинчатых и игловатых зерен к общему объему: I группа - до 15%, II группа - 15-25%, III группа – 25-35%, IV группа – 35-50%.
 

РАДИОАКТИВНОСТЬ

 
Радиационный фон имеют все виды натурального камня изверженных горных пород. В то же время, многие эксперты придерживаются мнения, что радиоактивность природного камня ничуть не выше естественного фона, приводя в пример облицованные гранитом станции московского метро, которые исследовали сотрудники НПО «Радон» и обнаружили нормальный радиационный фон. Тем не менее, в соответствии с законодательством, щебень гранитный проходит проверку и всегда сопровождается сертификатами и санитарно-эпидемиологическими заключениями, где указан класс радиоактивности материала:
I класс – суммарная активность радионуклидов менее 370 Бк/кг (разрешены все виды строительства без ограничения)
II класс – суммарная активность радионуклидов менее 740 Бк/кг (разрешено промышленное и дорожное строительство, а так же наружная облицовка зданий)
IIIкласс – суммарная активность радионуклидов менее 2800 Бк/кг (разрешено дорожное строительство вне населенных пунктов или строительство подземных технических сооружений)
IV класс – суммарная активность радионуклидов менее 3700 Бк/кг (разрешено строительство оснований дорог и плотин вне населенных пунктов)
V класс – суммарная активность радионуклидов более 3700 Бк/кг (не рекомендовано к использованию в строительстве)
 

ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ И ВОДОНАСЫЩЕНИЕ

 
Водонасыщение и водопоглощение являются смежными характеристиками щебня, которые отражают способность насыщаться, впитывать и удерживать влагу за счет наличия в камне микроскопических пустот и пор. Степень водопоглощение и водонасыщения определяется в процентах по отношению к массе или объему зерна. 
 
 
Динамика мирового потребления различных видов щебня показывает, что наиболее высоким спросом пользуется щебень гранитный и щебень, сделанный из известняка. Например, щебень спб этих видов занимает более двух третей объема всего рынка нерудных материалов Северо-Западного региона России. В значительной степени это объясняется высоким качеством и оптимальными свойствами местного щебня как сырьевого продукта, обусловленными специфическими характеристиками месторождений. 
 
В определенном смысле к конкурентным свойствам щебня с карьеров Карелии и Ленинградской области можно отнести минимальное удаление сырьевой базы от конечных потребителей и тот факт, что доставка щебня выполняется на большегрузных самосвалах. Эти два обстоятельства оптимизируют транспортные расходы и в результате, на щебень цена для предприятий и организаций становится более доступной..
.