• +7 (812) 402-00-25
  •   Armada_info
  •      2057649
‹ История самосвалов ›22.07.2017 ‹ центр управления самосвальными перевозками ›

История развития самосвалов

Введение.

 

Здравствуйте. 
Сайт, на котором Вы находитесь, для профессионалов. Он не для развлечений, он для людей, которые работают. Будь Вы производителем щебня, или его потребителем, в любом случае Вы знаете свое дело и понимаете огромную значимость самосвалов в строительстве. Без них любая стройка сегодня мертва. Они и отвезут, они и привезут. А многие знают историю самосвалов? Нет никаких сомнений,  что такие люди есть. И есть не просто знатоки, есть фанаты. У многих из них есть интересные истории, подкрепленные фотографиями. Сегодня эти материалы можно назвать информацией для личного пользования.  
 Начиная "История самосвалов", администрация сайта рассчитывает на активное участие знатоков самосвалов в наполнении интересной информацией этой рубрики. Поделитесь своими знаниями, присылайте материалы. При условии их уникальности, администрация сайта гарантирует их размещение в этой рубрике с указанием автора.
Материалы присылать на почту: seo@armadagrp.ru
 

От Конфуция до наших дней.

Тачка как прообраз самосвала

 

В истории человечества изобретение самосвала по значимости не уступает полету человека в Космос. Благодаря самосвалу произошла замена тяжелейшего ручного труда на машинные перевозки практически во всех отраслях материального производства.

Древнейшим прообразом самосвала стала тачка, конструктивная сущность которой заключается в совместном использовании колеса и кузова для транспортировки грузов. Не удивительно, что за авторство этой, без преувеличения, революционной идеи, сегодня борются наследники самых именитых древних цивилизаций: греки и китайцы. Факт того, что грузовые тачки появились в Древней Греции, подтверждают документы 408--406 гг. до нашей эры, но после римского завоевания Эллады ее конструкция была забыта и потеряна для Европы на полтора тысячелетия. Более популярна версия о китайском происхождении тачки и точно в то же время, в IV веке до нашей эры, когда полководец и государственный деятель Чжугэ Лян придумал заменить колесом переднего носильщика носилок для важных персон. Первая тачка предназначалась якобы для перевозки великого мыслителя и «учителя поколений» Конфуция.

 

 

история самосвалов

Позднее, уже в начале второго тысячелетия нашей эры в Европе появились самосваливающие подвижные и поворотые повозки, прообразом для которых стала тачка Конфуция. Именно они в свою очередь дали идею баварцу Лоренцу Мейллеру сконструировать саморазгружающиеся кузова с ручным приводом от лебедки, который в последствии был заменен на механический. Первые самосвалы на территории Советского Союза начали выпускать в 1935 году на Ярославском автозаводе, которые сыграли ключевую роль в становлении нашей страны. Перевозившие миллионами тонн щебень и песок для строительства тысяч заводов и фабрик, гидроэлектростанций, самосвалы стали основным средством производства индустриализации 1930-х гг. в СССР. В послевоенное время самосвалы восстановили из руин старые и построили новые города, и сегодня на самосвалах держится и строится мир будущего.

 

ЯС-1. 

(1935-1936)
Первый  советский   самосвал   серийного   производства. Выпущено  около  600  экземпляров.  Машины  работали на всех основных стройках второй пятилетки. Рабочий объем двигателя — 5555 см3, мощность — 73 л. с, длина— 6,24 м, снаряженная масса — 5640 кг, скорость — 42 км/ч, грузоподъемность — 4 т.

Роль пионера здесь досталась Ярославскому автомобильному заводу, а проектирование первого нашего самосвала ЯС-1 с подъемником типа "Хилл" на шасси грузовика ЯГ-4 началось в августе 1934 г.

ЯС-1

ЯС-1

На базе грузового автомобиля ЯГ-4 специалисты ярославского автомобильного завода (ЯАЗ, ныне ЯМЗ) создали первый отечественный самосвал серийного производства. Деревянный кузов с металлической обшивкой опрокидывался назад на 50 градусов к горизонтали посредством двухцилиндрового гидравлического подъемника.

Особенности устройства: шестеренный насос гидроподъемника с приводом от двигателя автомобиля, механический привод тормозов с вакуумным усилителем, лонжероны рамы из швеллерного проката, деревянная кабина.


Машин  ЯС - 1  выпущено  около 600.  В  мае  1936 года  завод перешел на производство модернизированного самосвала ЯС-3. Автомобили ЯС-1 работали на всех основных стройках второй пятилетки.

Годы выпуска ЯС - 1 - 1935-1936; число мест - 3; грузоподъемность - 4000 кг; двигатель: тип - четырехтактный карбюраторный, число цилиндров - 6, рабочий объем - 5555 см3, мощность - 73 л. с./54 кВт при 2400 об/мин; число передач - 4; главная передача с двойным редуктором; длина - 6240 мм; ширина - 2280 мм; высота - 2550 мм; база - 4200 мм; размер шин - 40 8 дюймов; масса в снаряженном состоянии - 5640 кг: наибольшая скорость - 42 км/ч. 

 

С-1 (1936-1950гг.)

щебень с доставкой

Буквально в те-же годы (1935-1936) инженером Катковым был разработан и внедрен на базе Горьковской полуторке ГАЗ-АА новый принцип опрокидывания кузова. Получился самосвал (опрокидка, как тогда говорили) С-1 (позднее ГАЗ-410).

Примечателен этот самосвал тем, что выпускался аж до 1950-го года. Легендарная простота и надежность Горьковской полуторки, огромная востребованность самосвалов в годы индустриализации страны и восстановления народного хозяйства после войны обеспечили этому самосвалу такое долгожительство. Т.к. рама полуторки была укорочена на 0,6м., объем кузова получился 1,1 м.куб и перевозил самосвал ГАЗ-410 полторы тонны сыпучих грузов (песок, щебень, уголь и т.д.).

Уже в 1936 году самосвал С-1 пошел в серию. Переименован в ГАЗ-410 был в 1940-ом году согласно индексации Горьковского автозавода.

Вплоть до 1948-го года ГАЗ-410 был единственным самосвалом, выпускавшимся в СССР.

 

 

Dutra DR-50D

Самосвал Dutra DR-50D

В середине 1956 года Будапештский тракторный завод «Красная Звезда» (Vörös Csillag) начал выпуск транспортных средств для строительства.  Первым стал самосвал  думпер Dutra DR-50D. Основой для самосвала стал колесный трактор. Первые модели самосвала не имели кабины, водительское кресло вращалось вокруг рулевой колонки, которая была установлена вертикально. На самосвалах стоял четырехцилиндровый дизель CSEPEL DU 413.47 с водяным охлаждением. Грузоподъемность  1 т. Самосвал пользовался спросом благодаря своей надежности и небольшим габаритам.  

 

 

 

 

 

Studebaker US6 

- Идите к чертовой матери со своим "студебеккером"! заорал Остап. - Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? Русским языком ему говорят, что "студебеккер" в последний момент заменен "лорен-дитрихом", а он

морочит голову! "Студебеккер! “
     Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго еще взмахивал руками и бормотал:
     - Знатоки! Убивать надо таких знатоков! "Студебеккер" ему подавай!

                                                                                                     «Золотой телёнок» И. Ильф и Е. Петров

«Studebaker BMC» начала свою трудовую деятельность в 1902 году построив свои первые 20 экипажей с электроприводом, войдя таким образом в мир автомобилестроения. Первая модель автомобиля класса «гран-туризмо» вышла в 1904 году.  Автомобиль был оснащен  двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 16 лошадиных сил, который впоследствии был заменён на четырёхцилиндровый.

С 1941 года в  компании собирались военные грузовики. За годы войны  американские союзники поставили в СССР около 100 тысяч Студебеккеров марки, US6.

На "Студебекере" изготовлялись и самосвалы. Серия короткобазных самосвалов : Модели U10, U11, U12 и U13 были самосвалами с короткой базой. U10 и U11 имели кузов с задней разгрузкой, кроме того, U11 оснащался лебедкой. Самосвалы U12 и U13 имели боковую разгрузку, на U13 устанавливалась лебедка. Все самосвалы Studebaker US6 выпускались на протяжении 1943 г.

 

Studebaker US6 оптимально подходил для советско-немецкого фронта. Солдаты называли "Студебекер" просто "Студером".

Невысокие металлические борта машины были наращены деревянными решетками, которые вставлялись в специальные гнезда металлического кузова. Решетки были устроены так, что, раскладываясь, могли образовывать скамейки для перевозки людей.

"Студебекер" послужил самоходным шасси для артиллерийской установки БМ-13, более известной как "Катюша".

Последний Studebaker US6 был произведен в августе 1945 г.

С днем Победы

 

 

 

 

 

 

                                  

 

                                                                                                      

Четвертак

Маз-525«четвертак» – 25-тонный самосвал  МАЗ-525. Был разработан в 1949 году на Ярославском автомобильном заводе. Производился серийно в 1950—1959 гг. Было выпущено около 800 экземпляров. На капотах ранних МАЗ-525 размещалась хромированная фигурка зубра.

 
.