ПОСТАВКА И ПРОДАЖА
НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И Л.О.
  • ГК АРМАДА
  • ГРАНИТНЫЙ ЩЕБЕНЬ
  • ИЗВЕСТНЯКОВЫЙ ЩЕБЕНЬ
  • ЩПС, ГОРНАЯ МАССА
  • БУТОВЫЙ КАМЕНЬ, ПГС
  • ПЕСОК ВСЕХ ВИДОВ
  • ГК АРМАДА
  • ЩЕБЕНЬ НАПРЯМУЮ С КАРЬЕРОВ
  • СЕРТИФИКАТЫ КАЧЕСТВА
  • СОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ
  • ДОСТАВКА 24 ЧАСА
Tel +7 (812) 402-00-25
194356. С-ПБ
УЛ. КОМПОЗИТОРОВ
Д.10А, ПОМ.121Н

История развития самосвалов

Введение.

Здравствуйте.
Сайт, на котором Вы находитесь, для профессионалов. Он не для развлечений, он для людей, которые работают. Будь Вы производителем щебня или его потребителем, в любом случае Вы знаете свое дело и понимаете огромную значимость самосвалов в строительстве. Без них любая стройка сегодня мертва. Они и отвезут, они и привезут. А многие знают историю самосвалов? Нет никаких сомнений,  что такие люди есть. И есть не просто знатоки, есть фанаты. У многих из них есть интересные истории, подкрепленные фотографиями. Сегодня эти материалы можно назвать информацией для личного пользования.
 Начиная «История самосвалов», администрация сайта рассчитывает на активное участие знатоков самосвалов в наполнении интересной информацией этой рубрики. Поделитесь своими знаниями, присылайте материалы. При условии их уникальности, администрация сайта гарантирует их размещение в этой рубрике с указанием автора.
Материалы присылать на почту: seo@armadagrp.ru
 

От Конфуция до наших дней.

Тачка как прообраз самосвала В истории человечества изобретение самосвала по значимости не уступает полету человека в Космос. Благодаря самосвалу произошла замена тяжелейшего ручного труда на машинные перевозки практически во всех отраслях материального производства.

Древнейшим прообразом самосвала стала тачка, конструктивная сущность которой заключается в совместном использовании колеса и кузова для транспортировки грузов. Не удивительно, что за авторство этой, без преувеличения, революционной идеи, сегодня борются наследники самых именитых древних цивилизаций: греки и китайцы. Факт того, что грузовые тачки появились в Древней Греции, подтверждают документы 408—406 гг. до нашей эры, но после римского завоевания Эллады ее конструкция была забыта и потеряна для Европы на полтора тысячелетия. Более популярна версия о китайском происхождении тачки и точно в то же время, в IV веке до нашей эры, когда полководец и государственный деятель Чжугэ Лян придумал заменить колесом переднего носильщика носилок для важных персон. Первая тачка предназначалась якобы для перевозки великого мыслителя и «учителя поколений» Конфуция.

история самосваловПозднее, уже в начале второго тысячелетия нашей эры в Европе появились самосваливающие подвижные и поворотые повозки, прообразом для которых стала тачка Конфуция. Именно они в свою очередь дали идею баварцу Лоренцу Мейллеру сконструировать саморазгружающиеся кузова с ручным приводом от лебедки, который в последствии был заменен на механический. Первые самосвалы на территории Советского Союза начали выпускать в 1935 году на Ярославском автозаводе, которые сыграли ключевую роль в становлении нашей страны. Перевозившие миллионами тонн щебень и песок для строительства тысяч заводов и фабрик, гидроэлектростанций, самосвалы стали основным средством производства индустриализации 1930-х гг. в СССР. В послевоенное время самосвалы восстановили из руин старые и построили новые города, и сегодня на самосвалах держится и строится мир будущего.

ЯС-1. 

(1935-1936)
Первый  советский   самосвал   серийного   производства. Выпущено  около  600  экземпляров.  Машины  работали на всех основных стройках второй пятилетки. Рабочий объем двигателя — 5555 см3, мощность — 73 л. с, длина— 6,24 м, снаряженная масса — 5640 кг, скорость — 42 км/ч, грузоподъемность — 4 т.

Роль пионера здесь досталась Ярославскому автомобильному заводу, а проектирование первого нашего самосвала ЯС-1 с подъемником типа «Хилл» на шасси грузовика ЯГ-4 началось в августе 1934 г.

ЯС-1

ЯС-1 На базе грузового автомобиля ЯГ-4 специалисты ярославского автомобильного завода (ЯАЗ, ныне ЯМЗ) создали первый отечественный самосвал серийного производства. Деревянный кузов с металлической обшивкой опрокидывался назад на 50 градусов к горизонтали посредством двухцилиндрового гидравлического подъемника.

Особенности устройства: шестеренчатый насос гидроподъемника с приводом от двигателя автомобиля, механический привод тормозов с вакуумным усилителем, лонжероны рамы из швеллерного проката, деревянная кабина.

Машин  ЯС — 1  выпущено  около 600.  В  мае  1936 года  завод перешел на производство модернизированного самосвала ЯС-3. Автомобили ЯС-1 работали на всех основных стройках второй пятилетки.

Годы выпуска ЯС — 1 — 1935-1936; число мест — 3; грузоподъемность — 4000 кг; двигатель: тип — четырехтактный карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л. с./54 кВт при 2400 об/мин; число передач — 4; главная передача с двойным редуктором; длина — 6240 мм; ширина — 2280 мм; высота — 2550 мм; база — 4200 мм; размер шин — 40 8 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 5640 кг: наибольшая скорость — 42 км/ч.

С-1 (1936-1950гг.)

щебень с доставкой Буквально в те-же годы (1935-1936) инженером Катковым был разработан и внедрен на базе Горьковской полуторке ГАЗ-АА новый принцип опрокидывания кузова. Получился самосвал (опрокидка, как тогда говорили) С-1 (позднее ГАЗ-410).

Примечателен этот самосвал тем, что выпускался аж до 1950-го года. Легендарная простота и надежность Горьковской полуторки, огромная востребованность самосвалов в годы индустриализации страны и восстановления народного хозяйства после войны обеспечили этому самосвалу такое долгожительство. Т.к. рама полуторки была укорочена на 0,6м., объем кузова получился 1,1 м.куб и перевозил самосвал ГАЗ-410 полторы тонны сыпучих грузов (песок, щебень, уголь и т.д.).

Уже в 1936 году самосвал С-1 пошел в серию. Переименован в ГАЗ-410 был в 1940-ом году согласно индексации Горьковского автозавода.

Вплоть до 1948-го года ГАЗ-410 был единственным самосвалом, выпускавшимся в СССР.

Dutra DR-50D

Самосвал Dutra DR-50D В середине 1956 года Будапештский тракторный завод «Красная Звезда» (Vörös Csillag) начал выпуск транспортных средств для строительства.  Первым стал самосвал  думпер Dutra DR-50D. Основой для самосвала стал колесный трактор. Первые модели самосвала не имели кабины, водительское кресло вращалось вокруг рулевой колонки, которая была установлена вертикально. На самосвалах стоял четырехцилиндровый дизель CSEPEL DU 413.47 с водяным охлаждением. Грузоподъемность  1 т. Самосвал пользовался спросом благодаря своей надежности и небольшим габаритам.

Studebaker US6 

— Идите к чертовой матери со своим «студебеккером»! заорал Остап. — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? Русским языком ему говорят, что «студебеккер» в последний момент заменен «лорен-дитрихом», а он морочит голову! «Студебеккер! “

Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго еще взмахивал руками и бормотал:
— Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккер» ему подавай!

«Золотой телёнок» И. Ильф и Е. Петров

«Studebaker BMC» начала свою трудовую деятельность в 1902 году построив свои первые 20 экипажей с электроприводом, войдя таким образом в мир автомобилестроения. Первая модель автомобиля класса «гран-туризмо» вышла в 1904 году.  Автомобиль был оснащен  двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 16 лошадиных сил, который впоследствии был заменён на четырёхцилиндровый.

С 1941 года в  компании собирались военные грузовики. За годы войны  американские союзники поставили в СССР около 100 тысяч Студебеккеров марки, US6.

На «Студебекере» изготовлялись и самосвалы. Серия короткобазных самосвалов : Модели U10, U11, U12 и U13 были самосвалами с короткой базой. U10 и U11 имели кузов с задней разгрузкой, кроме того, U11 оснащался лебедкой. Самосвалы U12 и U13 имели боковую разгрузку, на U13 устанавливалась лебедка. Все самосвалы Studebaker US6 выпускались на протяжении 1943 г.

Studebaker US6 оптимально подходил для советско-немецкого фронта. Солдаты называли «Студебекер» просто «Студером».

Невысокие металлические борта машины были наращены деревянными решетками, которые вставлялись в специальные гнезда металлического кузова. Решетки были устроены так, что, раскладываясь, могли образовывать скамейки для перевозки людей.

«Студебекер» послужил самоходным шасси для артиллерийской установки БМ-13, более известной как «Катюша».

Последний Studebaker US6 был произведен в августе 1945 г.

С днем Победы

                          

Четвертак

Маз-525

«четвертак» – 25-тонный самосвал  МАЗ-525. Был разработан в 1949 году на Ярославском автомобильном заводе. Производился серийно в 1950—1959 гг. Было выпущено около 800 экземпляров. На капотах ранних МАЗ-525 размещалась хромированная фигурка зубра.